YA TVOY SLUGA, YA TVOY RABOOTNIK (svshift) wrote,
YA TVOY SLUGA, YA TVOY RABOOTNIK
svshift

про Братьев

Посмотрел я тут на днях "Исход: Цари и Боги" Р.Скотта про борьбу Моисея и Рамзеса. Много думал. Потом посмотрел продукт индийского кинематографа "Бахубали: Начало", с похожей завязкой, и вот, что по итогам отмечу: индийский вариант оказался намного забористее и интереснее, при том что в производстве стоил почти в 8 раз дешевле. Пока Голливуд борется с Телевидением и те – с интернетом, верх возьмет Болливуд, однозначно!

В обоих фильмах есть два наследника, один из которых приемный. В обоих усыновляли младенцев, принесенных течением реки. В обоих фильмах часто апеллируют к Богу(богам), и они отвечают взаимностью. В обоих фильмах престолонаследию предшествует мега-битва с окрестными варварами. В обоих фильмах каждый из братьев представляет собой самостоятельную боевую тактическую единицу, заменяющую полк (видать у китайцев в Красной Скале научились)  Ну и в обоих фильмах узурпировавший власть диктатор нещадно эксплуатирует вверенную ему бесплатную рабсилу для построения мега-монументов себе любимым. Но есть нюансы.

1) Мега-битва: в Исходе – это наследники превентивно нападают на злобных мирных хеттов, мирно расположивших свой мирный военный лагерь на границе, а в Бахубали – наоборот, наследники защищают свое королевство от набижавших варваров.

2) Тема Рабства: Моисей угрызается совестью и галлюцинациями чтобы освободить рабов, и, кстати, полфильма молча смотрит, как фараон ежедневно и назидательно вешает его соплеменников. А вот Бахубали (который не брат, а уже племянник) – сразу видно, что настоящий Ариец, а не какой-то там. Вместо того, чтобы освобождать своих рабов, он их ВООДУШЕВЛЯЕТ своим примером на новые трудовые подвиги, попутно спасая их жизни! Сразу видно – настоящий Хозяин заботится о вверенном ему трудовом контингенте!

3) В Исходе бог устраивает массовый геноцид непричастных, включая младенцев-первенцев, чтобы надавить на фараона чтобы тот изменил свое решение. На месте нашей пропаганды, я бы сказал, что это очень по-американски – начать бомбить какую-нибудь страну, или санкции экономические вводить, чтобы принудить ее народ к смене режима, хе-хе. А вот у коварных индусов все не так: ГГ вынужден крушить всех врагов строго собственноручно, по дороге спасая невинных, а боги лишь "придают ему сил".

4) Ну и про романтику: здесь Бахубали выступает непревзойденным мастером пикапа 80lvl, сумевшего растопить сердце хладнокровной и сильной воительницы, а не косит под нещастного странника, вызывающего у юной девы сочувствие, и желание обнять, обогреть и накормить, как Моисей.

5) Чем именно Моисей заслужил расположение своего Бога, чтоб тот к нему обратился? только лишь тем, что родился в нужный год и случайно выжил? А вот Бахубали, чтобы заслужить благосклонность Шивы....   !!!!

6) Саундтрек – без комментариев.

Щот – 6:0 в пользу индусов.




Однако:

[осторожно! возможно оскорбление чувств верующих.....]Про Исход вот еще чего добавлю. В фильме почти все Казни Египетские, и  даже отступление морских вод выглядят как естественные явления природы, за исключением последней, с умершвлением младенцев. Вот если бы эту сцену показали бы по-другому (или не показывали бы вообще без деталей) -- то это было бы круто, и сохранялась бы интрига: что, типа, Моисей ни какой не пророк, а восставший против брата претендент на трон, под благовидным предлогом разрушающий экономику Египта.

Ну действительно, вот чувак долгое время обучался при храмах всем премудростям управления внушаемой религиозной толпой, ну там как куст запалить, или как палку заставить изгибаться, как грамотно пророчествовать или как крокодилов обращать в бешество, чтобы они заполнили воды Нила кровью...., или как по звездам рассчитать мега-отлив морской. А тут видит благодатную почву для еще более эффективного управления на основе продвинутого по тем временам единобожия, и замышляет забрать рабсилу, и... раз уж свергнуть брата не получается, то придется свалить на окраину, и отделить ранее подвассальную территорию Ханаана себе в единоличное правление, и построить себе там новое королевство с блэк....,. А вместо этого на экране -- галлюцинирующий идиот, который не может найти дорогу к проливам и безопасной переправе, да который потом еще будет 40 лет шляться ХЗ где, не зная как пройти домой, потерявший умершими от рук Кровавого Режима, трудной дороги и болезней и голода  в процессе освобождения и затяжного анабазиса существенный процент вверенного контингента.
Tags: кино, культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment