YA TVOY SLUGA, YA TVOY RABOOTNIK (svshift) wrote,
YA TVOY SLUGA, YA TVOY RABOOTNIK
svshift

про Отпуск. часть 2. Монсегюр

Монсегюр запомнился мне анекдотом, который соучастник рассказал там:

Захотелось вороне с гусями на юг полететь. Подлетает к ним и говорит:
- Гуси-лебеди, возьмите меня в теплые края!
Они ей:
- Ворона, лететь далеко, через море, ты не долетишь.
- Я сильная, я смелая, я долечу!
- Ну смотри, ворона. Мы предупредили!
Полетели. Летят над лесами, полями - ворона к клину пристроилась, летит вроде. Прилетают к морю. Гуси ей:
-Ну, ворона, ты как? Молодец! первый этап прошла, но учти: впереди море, остановок мало, лететь долго, целый день, ветры, шторма могут быть, может откажешься?
- Я сильная, я смелая, я долечу!
Ну ладно. Ворона уставшая, но долетела. Впереди двухдневный перелет через море:
- Ворона, возвращайся обратно, не выдержишь ведь, не летают вороны так далеко.
- Выдержу. Я птица сильная, смелая, выносливая!
Ворона с трудом, через раз взмахивая крылом, долетает. Впереди четырехдневный перелет без отдыха:
- Ворона, тебе жить надоело? Вернись домой, пока не поздно.
- Я сильная, я смелая, я долечу!
К концу этапа бедная Ворона падает без сил на камни, отдыхает. Ну, думают птицы, пусть отдохнет хорошенько и рулит домой, пока жива. К ближайшему крошечному островку восемь дней лететь:
- Я птица сильная, смелая, выносливая, я долечу, - уперлась Ворона на своем.
...Восемь дней пути. Гроза! Ветер! Дождь! Наконец, вожак заметил среди бушующих волн скалистый клочок земли. Потрепанная стая опустилась на отдых. Вороны среди них не было.
- Эх! Жалко глупышку.... Сидела бы себе дома, дурью бы не маялась... так нет, понесло ее в теплые края!... - сокрушались птицы. Вдруг, вдалеке видят, черную точку ветром крутит, почти касаясь волн. Это Ворона! и бочком, вперевалку, и чуть ли не ползком приближалась к островку. Шмякнулась на крайний камешек. Глаза закрыты. Еще не поняла, жива или уже сдохла. Все в восторге обступили ее, и давай нахваливать:
- Ворона, ты молодец! Ты действительно птица сильная, смелая, выносливая!
- Да!.. - вздыхает ворона. – Да, я сильная!.. Я смелая!... и выносливая!... но е##ну-у-утая!!!!

лестница в небо

В один из прекрасных солнечных дней мы отправились смотреть крепость Монсегюр (Montsegur), потому что того хотели жены. Видимо, обчитались книжек разных, и решили, что там должно быть интересно и познавательно....

вид сверху, план.

вид с низу в ясную погоду

Поезда в Монсегюр не ходят, поехали на машине. Дорога в ту и в другую сторону живописнейшая, виляет сквозь леса, поля, горы, и, конечно же, реки!  Ехать невозможно, хочется на каждом красивом повороте выбежать, и начать все срочно фотографировать. Но пришлось взять в себя в руки, и послушно сидеть внутри, снимая виды на ходу, что, как известно, обычно получается не очень.

Сначала добрались до самой деревеньки Монсегюр (100 жителей!). По дороге туда погода из прекрасной и солнечной сделалась непонятно какой. Наверное, снаружи шел дождь, но мы к тому моменту находились уже внутри облака (на высоте 920м над уровнем моря), и осадки как таковые уже никуда не выпадали, а висели в воздухе, а мы, в процессе движения, на них натыкались. А поскольку мы были все одеты под прекрасную летнюю погоду, то в этой висящей в воздухе сырости быстро начали мерзнуть. Некоторые догадались в местной сувенирной лавке купить толстовки, от чего выглядели психоделично: в сверх-коротких шортиках, босоножках, и в толстовке!

После короткой разведки в деревне, двинули наверх. В полутора километрах от деревни, у подножья горы, на вершине которой гнездилась упомянутая крепость (или то, что от нее осталось), располагалась стоянка, от которой предполагалось почти километр ползти вверх по скальной лесной тропинке, с заботливо вырубленными в ней ступенками, напрочь намокшими от влаги, и от того - скользкими, в добавок -- в кромешной мгле и в тумане. Взбираясь по такой тропинке наверх, сначала удивляешься упорству римлян, которые построили там цитадель на страх окрестным дикарям (дословно - "безопасная крепость на горе"), потом дивишься упорству сильных и смелых соратников некоего Раймонда Перейля, которые по просьбе каких-то голодранцев (катаров) додумались восстановить, ставшую к тому моменту развалинами, крепость, потом дивишься упорству местных рыцарей и солдат (менее сотни сильных и смелых человек), которые там более года держали осаду против инквизиции, защищая этих самых оборванцев (катаров), которые отказывались держать оружие по религиозным соображениям! Еще больше дивишься упорству инквизиции, которая за этими безоружными голодранцами гонялась по всей южной Франции (тогда - Окситании), устроив им персональный Крестовый Поход (а заодно под шумок присоединить ее к большой  Франции!), и не поленилась в 1244м году залезть на эту вершину (1150м!), чтобы их от туда выкурить, а потом всех сжечь, что, на самом деле, и осуществило мечту этих самых голодранцев - они стали мучениками, и, видимо, тово...

тропинка

вид с парковки

потрясающий горный пейзаж!

сильные и смелые с детьми!

вот это все --- НОВОДЕЛ !!!

Но мы решили, что мы сильные, мы смелые, и мы туда залезем, не смотря на премерзейшую погоду, и плотный туман.  Нашему изумлению не нашлось предела, когда на полпути мы увидели посреди лесной тропинки КАССУ! Которая брала по 4 евро за проход вверх. Видимо "с целью капитального ремонта Провала. Чтобы не сильно проваливался". Цирк еще и в том, что касса работает с 9и утра до 4х вечера, а остальное время - вход свободный!

В общем - заплатили, и премся вверх. Мы же сильные! мы же смелые! И с упоением любуемся на художественную реконструкцию развалин!!! Инквизиция-то в свое время крепость снесла ПОД НОЛЬ, чтоб вообще ничего не оставалось!!! Но какие-то сильные и смелые люди в 16м веке не поленились ее восстановить!!! И теперь это "памятник"! Баскетбольная площадка с трудом влезет в эти стены -- а в свое время там должно было жить около полусотни солдат, около тыщи монахов, несколько рыцарей с конями, со скотом, как-то добывать пропитание, и держать более года осаду!

Но самыми сильными и смелыми были какие-то португальские туристы, которые в мглу, дождь и туман перлись на верх с мелкими ДЕТЬМИ! А главное -- с ними же потом тащились ВНИЗ! Не знаю, что более интересно: спускаться вниз по скользской тропинке, видя, что сразу за кустиком начинается обрыв в низ, или видя вместо этого только туман? Сравнить так и не довелось, поперлись в город, т.к. очень хотелось чем-нибудь по-скорее согреться, и пожрать.

В 2 часа в деревне закрываются все ресторанчики (3 штуки), А в 3 часа дня в деревне, канешнаже,  закрывается последний ресторан. А мы пришли туда в 3:05 "Нет, мисье, увы, кухня закрылась 5 минут назад", сообщил хозяин четверым мокрым, голодным, сильным и смелым людям. "увы, кухня закрылась 10 минут назад", сообщил он каким-то намокшим и замерзшим сильным и смелым французам, которые шли после нас. Если уж он и родным французам отказал, то группе из 15и сильных и смелых намокших и замерзших немецких престарелых паломников, которые пришли следом за нами тем более ничего не светило! Мы не стали считать упущенную выгоду этого заведения, ЕДИНСТВЕННЫЙ источник дохода которого составляли точно такие же, как мы туристы, которые зачем-то перлись смотреть на эти развалины, и мы пошли туда, где нас напоили местной винной настойкой на травах, горячим шоколадом, сэндвичами и картошкой фри -- в тот самый сувенирный магазин, где нам изначально продали толстовки! Видимо - хозяева этого магазина четко понимали структуру своего дохода, и объяснять нам наше место не стали.

По счастливой случайности, за день до того, мы опоздали сдать в прачечную нашу одежду, и поэтому мешки с ношеной, но зато СУХОЙ одеждой лежали у нас в багажнике, что сильно спасло нас в тот день. И хотя захватывающих дух горных пейзажей заснять не удалось, зато в обилие были многочисленные улитки, и высокохудожественные капли росы!